20.09.2021
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), это понятие включает:
- читательскую грамотность,
- математическую грамотность,
- естественнонаучную грамотность,
- финансовую грамотность,
- креативное мышление,
- глобальные компетенции
Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
Проведения тренировочных работ на Платформе возможны для обучающихся 8 и 9 классов. Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
01.09.2023
03.11.2023
На основании «Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023 год» (Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.04.2023 №743), во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, от 21.09.2023 №1599 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» с целью реализации п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.3, п.3.2.5 «Плана мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023/2024 учебный год (приложение 1. к приказу Минобразования Крыма от 21.09.2023г. №1599) и повышения уровня развития обучающихся, расширения кругозора, повышения мотивации к изучению социально-гуманитарных наук и предметов естественноматематического цикла в МБОУ будут проведены тематические недели, тестирование обучающихся 8 и 9 классовпо вариантам заданий, определенных для проведения мониторинга(письмо Минпросвещения РФ от 17.10.2023 №03-1665 (с изменениями)):
• 7-18 ноября:
– в 8 классе по читательской грамотности, по заданиям для8 класса: Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари».
- в 9 классе по математической грамотности, по заданиям для8 класса:Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт».
• 20 ноября-9 декабря:
- в 8 классе по математической грамотности, по заданиям для8 класса:Диагностическая работа 2021 Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт».
• в 9 классе – по естественно-научной грамотности, по заданиям для9 класса: Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Почему мы видим так, а не иначе?!», «Зеленая энергетика».