В словаре Ожегова «НАСТАВНИК» - воспитатель, учитель (в России до 1917 г.: классный воспитатель в гимназии, реальном училище).
Принято считать, что первым известным наставником был Ментор — воспитатель сына Одиссея. Это имя стало нарицательным и используется сегодня для обозначения формы профессионального наставничества. В то время говорили, что наставник — это скульптор душ, потому что именно наставники, а не родители, заботились об образовании ребенка.
В XII веке в Англии, в университете Оксфорда появились тьюторы. Так называли преподавателей, которые занимались с каждым студентом персонально. Для этого выделялись специальные учебные часы. Тьютор ставил задачи и обсуждал со студентом различные пути их решения.
В России в середине XIX века в гимназиях была введена должность классного наставника, которому предписывалось изучать характеры учащихся и заботиться об их благополучии. Согласно Уставу гимназий и прогимназий 1871 года классный наставник был ближайшим помощником директора и инспектора в наблюдении за успехами и нравственностью учеников. Классные наставники из числа преподавателей, работавших с классом, выполняли данные функции за отдельную плату. Директор и инспектор гимназии также были наставниками, но на общественных началах.
10.04.2023
Лев Николаевич Толстой говорил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Нельзя не согласиться с мнением великого русского писателя в том, что настоящим учителем можно стать, только в том случае, если считать эту профессию своим призванием. Учащаяся 8 класса приняла участие в конкурсе.
10.07.2023
В Год педагога и наставника – о педагогах: Некрытый Андрей Анатольевич, учитель физической культуры.
За годы своей работы Андрей Анатольевич вырастил, воспитал и привил любовь к спорту большому количеству ребят. Многие благодаря ему открыли для себя физическую культуру с другой стороны и увидели себя в роли будущих учителей и инструкторов по физической культуре и спорту.
Андрей Анатольевич имеет отличную научно-теоретическую подготовку, высокий уровень профессионализма, в совершенстве владеет эффективными формами и методами организации образовательного процесса. Является членом районной аттестационной комиссии, членом жюри районных олимпиад. Активно участвует в работе районного методического объединения учителей физической культуры. Опытный, компетентный, творческий специалист. Ответственно подходит к вопросам совершенствования работы по повышению профессионального мастерства.
Учитель-мужчина, обладающий авторитетом у детей, становится в школе центром активной деятельности – спортивной, творческой, интеллектуальной и, в том числе, гарантом дисциплины. Мужское слово способно поддержать, направить, убедить, примирить.
#Профессия #Призвание #Судьба
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника
#ШелковичненскаяСШСакскийРайон
22.08.2023
Учитель - профессия уникальная. Эта профессия во все времена остаётся одной из самых важных и трудных. Учитель - это тот человек, который необходим всем и каждому. Быть учителем очень трудно, необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, строгостью, умом и любовью к детям.
В рамках
мероприятий Года педагога и наставника сегодня мы расскажем об учителе математики Кебало
Владимире Николаевиче.
Владимир
Николаевич трудовую деятельность начал в 1993 году учителем математики. В
МБОУ «Шелковичненская средняя школа» работает с 01.04.2019г. в должности
учитель математики.
Он всегда старается "вооружить" детей не просто
суммой знаний, но и ставит своей целью и задачи воспитания, помогает ученикам
ориентироваться в житейском мире, стать личностью и достойным гражданином своей
страны. У него есть "ключик" к сердцу каждого ученика.
Для развития интереса к предмету,
познавательной активности учащихся, Владимир Николаевич уделяет внимание
внеклассной работе по предмету, Его ученики принимают активное
участие в конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня, занимая призовые
места: в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математики –
призёр (2020г.), в международном конкурсе по математике «Кенгуру» I, II место (2022г.).
21.09.2023
"Сеятели разумного,
доброго, вечного", говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке.
Быть настоящим учителем - это талант. В рамках мероприятий Года
педагога и наставника сегодня хочется рассказать об удивительном человеке,
учителе, который душой болеет за родную школу. Это технологии Новикова
Юлия Вячеславовна.
Юлия Вячеславовна работает
в МБОУ «Шелковичненская средняя школа» с 2006 года.
Личностная направленность образования позволяет мотивировать детей и хорошо
усваивать знания. Особое внимание уделяет внеклассной работе, чтобы повысить
коммуникативную активность учащихся. Для этого проводит конкурсы, соревнования,
развивающие турниры. В классном руководстве ориенти-руется на сплоченность
класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Создает различные
ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях
реальной жизни. Родители высоко оценивают ее работу с учениками. Активно
участвует в методических конференциях, сборах, семинарах.
Её отличают прекрасные
душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность,
принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Она всегда старается
быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом
и глубоким уважением относятся к своему учителю.
Учитель - профессия уникальная. Эта профессия во все времена остаётся одной из самых важных и трудных. Учитель - это тот человек, который необходим всем и каждому. Быть учителем очень трудно, необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, строгостью, умом и любовью к детям. В рамках мероприятий Года педагога и наставника сегодня мы расскажем об учителях
Хабипова Лемара Сулейманова - учитель русского языка и литературы, работает в МБОУ «Шелковичненская средняя школа» с 2008 года. Педагогический стаж-15 лет. Является ученицей этой же школы. Добрая и строгая одновременно, она все знает и все умеет, а главное, может пробудить интерес детей к учёбе, к познанию нового и неизведанного. Она способна каждый урок сделать интересным и нескучным.
Каждый день она приходит к своим ученикам, общается с ними, делится своими мыслями и опытом. Полностью вкладывает все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, стремится вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся роль учительской профессии.
Халилова Эдие Сератовна – учитель химии, биологии и географии работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шелковичненская средняя школа» с 2019 года.
Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, дифференцированный подход к обучению способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышают мотивацию учебы. Её ученики принимают активное участие в конкурсах различного уровня, занимая призовые места.
Сейдаметова Ремзие Исмаиловна трудовую деятельность начала в 1980 году учителем немецкого языка. Ремзие Исмаиловна опытный, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу.
В нашей школе Ремзие Исмаиловна работает с 1992 года. За многолетний и добросовестный труд в 2022 году была награждена Почетной грамотой главы администрации Сакского района Республики Крым за профессиональное мастерство, высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, добросовестное и творческое отношение к своим обязанностям.
02.11.2023
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников. Так вышло, что в Год педагога и наставника Байрашевская Зарема Сеит-Алиевна отмечает свой 60-летний юбилей. Вся трудовая биография Заремы Сеит-Алиевны связана со школой. Байрашевская Зарема Сеит-Алиевна начала свою трудовую деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шелковичненская средняя школа» в сентябре 1998 года, где работает до настоящего времени, библиотекарем, а с сентября 2004 года работает в должности учителя истории. «Профессионал с большой буквы, мастер своего дела, творчески работающий учитель, обладающий умением разбудить у обучающихся интерес к своим предметам» - так можно охарактеризовать этого учителя. А сама Зарема Сеит-Алиевна считает, что для учителя очень важно уметь понимать своих учеников, верить в каждого из них. Она снискала уважение коллег, родителей обучающихся, потому что весь ее профессиональный путь – это образец служения благородному делу обучения и воспитания детей. Зарема Сеит-Алиевна!!! С днем рождения! Самые теплые и нежные поздравления в этот особенный день! Коллектив школы желает Вам добра, счастья и гармонии во всём. Пусть вас на жизненном пути сопровождают здоровье, удача в делах, достаток и семейное благополучие. Подольше оставаться в строю, у классной доски, за учительским столом, быть вместе с ребятами, которые любят и уважают свою учительницу.
18.12.2023
«Высшее искусство, которым обладает
учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения
знаний», «Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в
которых они смогут учиться» (Альберт Эйнштейн)
Швец Алла Владимировна -
учитель начальных классов, работает в МБОУ «Шелковичненская средняя школа» с 2000
года. Добрая и строгая одновременно, она все знает и все умеет, а главное,
может пробудить интерес детей к учёбе, к познанию нового и неизведанного. Она
способна каждый урок сделать интересным и нескучным.
Учить!
Вдохновлять! Развивать! Именно эти слова являются девизом всей её педагогической
деятельности. Конечно, сложно оценить труд педагога и наставника, потому что
каждый из них оставляет в своём ученике частичку сердца и души.
Искра Лариса Анатольевна
– учитель начальных классов работает в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шелковичненская средняя
школа» с 2003 года.
Это чуткий педагог, преданный своему
делу, знающий возможности каждого ученика и беззаветно любящий детей. Учитель
принимает активное участие в жизни школы, обладает организаторскими
способностями. Классы, которые обучает Лариса Анатольевна всегда участвуют в конкурсах, олимпиадах: Муниципальный этап Республиканской выставки-конкурса «Знай и люби свой край» - призёр
(2020); Муниципальный этап творческого конкурса «Мы – Наследники
Победы!» - победитель(2021), Всероссийские онлайн- олимпиады на Учи.ру
по русскому языку- 2 победителя, по математике – 4 победителя;по окружающему
миру – 7 победителей; в олимпиаде «Безопасные дороги» - 1 победитель; в межпредметной Дино олимпиаде – 1 победитель
(2022)и др.
Искра Игорь Иванович- учитель
физической культуры, директор школы Талантливый
человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое прямое отношение к каждому
директору нашей Суворовской школы. Со дня её открытия, и до дня сегодняшнего.
Говорить и рассказывать о них можно долго. Каждый из них стал частичкой целого
мира под названием школа. Каждый в своё время внёс лепту в рождение и
процветание школы, обретение ею собственного лица. Её успехи и победы, её
процветание и благополучие- это по праву их труд!
Кан Ирина Афанасьевна – учитель физики работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шелковичненская средняя школа» с 1999 года. Ирина Афанасьевна имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Имеет высокий уровень компетентности в области мотивации учебной деятельности. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: умений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию внимания, речи учащихся.
Толерантное отношение
к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения,
дифференцированный подход к обучению способствуют хорошей организации работы
учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышают мотивацию
учебы.
Саганджиева Лейля Рефатовна – учитель
английского языка. Работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Шелковичненская средняя школа» с 2014 года, с 2017 года переведена
на должность заместителя директора.
Учитель
– не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в
день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе:
днём, вечером, ночью, и даже во время каникул. Учитель – это человек с большой
буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть
своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который
всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь
и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе
каждого школьника.
За
свою педагогическую деятельность Лейля Рефатовна получила различные грамоты,
благодарственные письма, сертификаты, которые подтверждают ее высокий
профессионализм. Лейля Рефатовна динамичная, инициативная, с легкостью
подхватывает идеи, предложения, помогает, разрабатывает, дополняет,
сочиняет.
Бешинская Лариса Леонидовна - учитель
начальных классов работает
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шелковичненская
средняя школа» с 2016 года.
Её отличают прекрасные
душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность,
принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Она всегда
старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с
любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своему учителю.
#ГодПедагогаНаставника
#ШелковичненскаяСШСакскийРайон