Положение о порядке отчисления и восстановления обучающихся

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 26.08.2025 г. № 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 01.09.2025г. № 125
Директор МБОУ
«Шелковичненская средняя школа»
______________И.И.Искра

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся
МБОУ «Шелковичненская средняя школа»

1. Общие положения
1.1Настоящее Положение определяет порядок и основание перевода, отчисления и
восстановления обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шелковичненская средняя школа» (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения конституционных прав граждан
Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности
общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты
интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.
1.3.Перевод, отчисление и восстановление обучающихся Школы осуществляется в соответствии
-Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией ООН о правах ребёнка,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Семейным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями),
- Федеральным
законом
от
25.07.2002 №115-ФЗ
«О
правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями),
- Приказом Минпросвещения РФ от 17.02.2025 № 108 « О внесении изменений в Порядок и
условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 апреля 2023 г. N
240»,
- Уставом школы

2.
Порядок и основания перевода
2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом
образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2.2. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую
задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль
своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно
переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по
соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение
учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее

двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации
педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был
переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном
результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных
представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся,
условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую
задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
2.3. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по
решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие адаптированные
общеобразовательные программы.
2.4. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению
на следующей ступени общего образования.
2.5. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих
случаях:
 по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства
или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных
программ;
 в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по
решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных
представителей);
 по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной)
общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей). -по решению суда
в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
2.6.Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение
учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для
данного учреждения норматива.
2.7.Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного
класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных
представителей) обучающегося.
2.8. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может
осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных
мест.
2.9. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или
несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную принимающую организацию с запросом о наличии свободных мест,
в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть
Интернет). Уведомление о наличии свободных мест предоставляется заявителю в течение трех
рабочих дней со дня получения запроса о наличии свободных мест;
- при отсутствии свободных мест в выбранной принимающей организации обращаются в отдел
образования администрации Сакского района Республики Крым, для определения принимающей
организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося, в связи с
переводом в принимающую организацию. Заявление об отчислении в связи с переводом в
принимающую организацию может быть направлено в том числе в электронной форме с
использованием сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ),

порядок и статус функционирования которой установлены Положением о федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24
октября 2011 г. N 861, а также функционала (сервисов) региональных государственных
информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной
власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (далее региональные информационные системы)."Заявление о зачислении обучающегося в указанную
организацию в порядке перевода из исходной организации, документы, могут быть направлены в
том числе в электронной форме с использованием сети Интернет посредством ЕПГУ, а также
функционала (сервисов) региональных информационных систем».
2.10. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке,
установленном законодательством.
2.11. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям)
выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает
документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
2.12.При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением
документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика,
медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения;
ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных
представителей).
2.13. Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
3. Порядок и основания отчисления обучающихся
3.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
учреждения:
 в связи с получением образования (завершением обучения);
 досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
3.2.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях: - по инициативе
обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
- решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав (пункт 9 статьи 43 Федерального закона №273-ФЗ); - решения
об отчислении детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства(пункт 9 статьи 43
Федерального закона
№273-ФЗ);
- по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае
ликвидации учреждения.
3.3.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора
Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы
прекращаются с даты его отчисления из школы.
3.4.При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после
издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы,
справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
4. Восстановление обучающихся

4.1.Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные
отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей),
проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
4.2.Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной
образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся
образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины
отчисления.
4.3.Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати
лет.
4.4.Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные
места.
4.5.Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей
(законных представителей) на имя директора Школы.
4.6.Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется
соответствующим приказом.
4.7.При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно- воспитательной работе
устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.8.Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».