Положение по учету образовательных результатов в ЭЖ

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 23.08.2024 г.№ 10

УТВЕРЖДЕНО
приказ от 30.08.2024г. № 135
Директор МБОУ
«Шелковичненская средняя школа»
___________ И.И.Искра

Положение по учету образовательных результатов в электронном виде
в МБОУ «Шелковичненская средняя школа»
1. Общие положения
Учет образовательных результатов в МБОУ «Шелковичненская средняя школа»
осуществляется в электронном виде в Журналах учета образовательных результатов на платформе
ГИС СО РК АИС «Электронный журнал» (далее – Элжур).
Журналы учета образовательных результатов (далее - Журналы) являются нормативно
финансовым документами, ведение которых обязательно для каждого учителя- предметника и
классного руководителя.
Записи в Журнале признаются как записи в бумажном журнале, записи в электронном
дневнике признаются как записи в бумажном дневнике. Дублирование электронного журнала
бумажным не допускается.
В МБОУ «Шелковичненская средняя школа» на платформе Элжура формируются
следующие виды электронных Журналов:
- Классный журнал;
- Журнал внеурочной деятельности.
- Журнал дополнительного образования;
- Журнал обучения на дому;
- Журнал аттестации экстернов.
Элективные курсы и курсы по выбору оформляются в Классном журнале.
Заполнение Журналов осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Проведенные уроки (занятия) должны быть заполнены в день проведения уроков (занятий).
Домашнее задание должно быть заполнено за один день до проведения урока или непосредственно
в день проведения урока, но не позднее, чем через 1 час после окончания занятий.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Шелковичненская средняя школа».
Итоговые отметки (четверть, год) выставляются автоматически с учетом требований
Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с выставленными настройками.
2. Классный журнал.
Общие требования к заполнению предметных страниц
Классный журнал предназначен для контроля успеваемости обучающихся, посещения ими
занятий в течение учебного года и является обязательной школьной документацией.
В Классном журнале ведут учет образовательных результатов по всем учебным предметам
обязательной части учебного плана, курсам по выбору, части, формируемой участниками
образовательных отношений, в соответствии с учебным планом.
Классный журнал в распечатанном виде состоит из следующих разделов: титульный лист;
- оглавление;

- предметные страницы;
- сведение о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
- сводная ведомость учета посещаемости;
- сводная ведомость учета успеваемости;
- листок здоровья;
- замечания по ведению классного журнала.
Титульный лист, оглавление и сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися,
формируются автоматически.
Номер урока, дата проведения, итоговая запись в Классном журнале в конце четверти,
учебного года формируются автоматически на основании календарно-тематического планирования
учителя - предметника.
Наименование учебных предметов, курсов по выбору, должно полностью соответствовать
учебному плану.
Название тем уроков по всем учебным предметам обязательной части, по всем курсам по
выбору части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений учебного
плана, должны соответствовать календарно-тематическому планированию, разработанному
учителем - предметником в соответствии с рабочей программой.
Классный журнал формируется во вкладке Элжура «Классный журнал» в электронном виде
ежегодно на каждый класс, который утвержден в сети общеобразовательной организации.
Нумерация и буквенные обозначения сформированных классов соответствуют информации,
утвержденной в сети МБОУ «Шелковичненская средняя школа».
Количество сформированных классов в Классном журнале должно совпадать с количеством
утвержденных в +сети классов - комплектов.
Классный журнал ведут учителя-предметники, классные руководители, медицинский
работник, должностные лица, которые контролируют правильность ведения, оформления и
хранения Классных журналов.
Допускается выставление на одном уроке под одной датой одному обучающемуся несколько
отметок за разные виды работ в разных столбцах.
Все выставленные отметки блокируются через 10 минут после выставления. Исправление
любых отметок и записей не допускается. В исключительных случаях исправление ошибочно
выставленной отметки допускается при обращении к заместителю директора по УВР с письменным
обоснованием для исправления. Причина исправления отметки указывается в комментарии к ней.
Учителю - предметнику доступны отдельные страницы Классных журналов тех классов, в
которых он преподает свой предмет. Учитель-предметник, проверяя и оценивая знания учащихся,
выставляет отметки в Классный журнал, а также обязательно отмечает отсутствующих
обучающихся.
В случае замены урока соответствующие записи в Классном журнале делает учитель предметник, который осуществляет замену урока. Доступ к Классному журналу у заменяющего
учителя-предметника появляется и закрывается в соответствии с локальным актом
общеобразовательной организации.
Журнал замен ведется в электронном виде и формируется автоматически из Классного
журнала, распечатывается ежемесячно и заверяется директором школы.
В случае длительного отсутствия одного или нескольких обучающихся по уважительным
причинам допускается выставление отметки за предоставленные работы или отработку
пропущенного материала в клетку с Н (Н3). В этом случае выставленная отметка должна быть
положительной (3,4,5) и требует обязательного комментария. В комментарии к отметке указывается
дата и форма отработки. Например, «25.10.23, сам.раб., пр.р., тест, устн. отв.».
Отметка «2» за предоставленную работу или отработку пропущенного материала не
выставляется.
В графе «Тема урока» тема должна быть записана полностью, без сокращений, в
соответствии с календарно-тематическим планированием. В этой же графе указываются все виды
проверочных работ и инструктажи, которые выполнялись на уроке.

Проведение инструктажа по технике безопасности фиксируется в календарно-тематическом
планировании и на предметной странице следующих предметов:
- физика;
- химия;
- биология;
- труд (технология);
- информатика;
- физическая культура.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
1
05.09
Вводный, первичный инструктаж по ТБ Тема
урока…….
2
ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
3
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
…
34
09.01
Повторный инструктаж по ТБ Тема
урока…….
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, номера страниц, задач,
упражнений с отражением специфики домашней работы. Например, «Повторить», «Составить план
к тексту», «Выучить наизусть» и т.д. В случае отсутствия домашнего задания необходимо
осуществить запись: «Без задания». При спаренных уроках домашнее задание записывается в графу
только второго урока.
При записи домашнего задания используются обозначения, внесенные в электронный
журнал: §, Упр., Стр. и др. При необходимости учитель прикрепляет к домашнему заданию файлы,
доступные ученикам для просмотра и скачивания.
Необходимо предусматривать как можно больше домашних заданий в электронной
форме, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки.
Проверка тетрадей осуществляется учителями-предметниками в соответствии с требованиями
Положения о едином орфографическом режиме, добавлением дополнительного столбца ВТ
(ведение тетради) и выставления отметки. Дополнительный столбец создается средствами
электронного журнала с помощью удваивания.
Контроль за осуществлением проверки тетрадей учителями-предметниками возлагается на
заместителя директора по УВР. Допускается отсутствие отдельного столбца «ВТ» в Классном
журнале, в этом случае учитель-предметник оповещает о том, где проставлены отметки за ведение
тетрадей ученикам.
При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная
тема.
Учитель несет персональную ответственность за объективность выставленных текущих
отметок по предмету.
Классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность учета
посещаемости учебных занятий обучающимися.
Оформление результатов промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это обязательная процедура, начиная со 2 класса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Шелковичненская средняя школа», по результатам которой принимаются дальнейшие решения
(допущен к ГИА, переведен в следующий класс и т.д.).
Результаты промежуточной аттестации подлежат фиксации в Классном журнале. Для этого
добавляются дополнительные колонки после колонки годового оценивания. Название колонок:
«Промежуточная аттестация» – ПА;
«Ликвидация академической задолженности» - ЛАЗ

Так как форма проведения промежуточной аттестации в МБОУ «Шелковичненская средняя
школа» - годовой учет образовательных результатов, то в колонке «ПА» дублируется годовая
отметка.
Если результат промежуточной аттестации неудовлетворительный, то необходимо
сформировать вторую колонку «ЛАЗ», в которой выставляется итоговый результат промежуточной
аттестации (после одной-двух попыток ликвидации академической задолженности). Если в классе
нет неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации, вторую колонку рекомендуем
не добавлять.
Оформление не аттестации (Н/А) Н/А
– это неудовлетворительный результат (наряду с «2»).
В случае промежуточной аттестации в форме годового учета образовательных результатов
выставление Н/А за год считается академической задолженностью.
При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной причине,
суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «Н/А», выставляется
в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического
округления;
При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной причины,
годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А»
(«Н/А» = «0») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается академической
задолженностью со всеми вытекающими решениями:
- пересдача – допуск к ГИА/ перевод,
- не пересдача – повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА.
Оформление инклюзивного обучения
Инклюзия (инклюзивное обучение) – совместное обучение детей с ОВЗ и нормально
развивающихся детей в одном классе. При этом в одном классе одновременно реализуется две
образовательные программы: ООП и АООП.
Если учебные планы и содержание рабочих программ не совпадает, то название учебных
предметов для класса формируем по основной ООП, но по каждому учебному предмету формируем
две группы:
Подгруппа № 1 – весь класс, кроме обучающегося по АООП, Подгруппа
№ 2 – обучающийся по АООП.
В названии подгрупп записываем название учебного предмета и загружаем разные КТП.
Например:
Учебный предмет - Физическая культура
Подгруппа № 1 (все обучающиеся класса, кроме обучающегося по АООП)
Название подгруппы – Физическая культура
Подгруппа № 2 (обучающийся по АООП)
Название подгруппы – Адаптивная физическая культура
Учебный предмет - История
Подгруппа № 1 (все обучающиеся класса, кроме обучающегося по АООП)
Название подгруппы – История
Подгруппа № 2 (обучающийся по АООП)
Название подгруппы – Мир истории
Если учебные планы и содержание рабочих программ совпадают, то группы не
формируются.
Зачисление обучающихся в подгруппы осуществляется в разделе «Ученики» после создания
этих подгрупп.

Особенности заполнения страниц по отдельным учебным предметам
Начальная школа.
Поскольку в 1-м классе безотметочное обучение, в классном журнале осуществляется только
заполнение тем уроков, учета посещаемости, движения обучающихся. Не допускается выставление
каких-либо обозначений (например, Б/О) в текущем и итоговом оценивании. Домашнее задание –
без задания.
За сочинение и изложение во 2-3 классах в Классный журнал выставляется одна отметка - за
содержание; в 4 классе - две (первая выставляется за содержание, вторая - за грамотность) в одной
клетке под датой проведения урока (4/5) или в дополнительном столбце под датой проведенного
урока. За комбинированную работу первая отметка выставляется за диктант, вторая - за
грамматическое задание (при наличии), выбирается тип отметок: «д», «гр. з.», «изл», «соч», «пр. р.»,
«сл. дикт.», «к.р.)
По литературному чтению в классном журнале создается дополнительный столбец с выбором
типа отметок: «наизусть», «навык чт.». Сроки выставления отметок определяются в локальном акте
общеобразовательной организации.
Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную
страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится.
По математике отметка за контрольную, проверочную работу в классном журнале
выставляется в столбец под датой ее проведения с обозначением типа отметок: «к.р.», «пр.р.».
Окружающий мир: в дополнительный столбец выставляются отметки за практическую
работу, если практическая работа составляет только часть урока (выбирается тип отметки «пр.р.»).
Отметки за практическую работу получают все учащиеся.
При проведении экскурсий - оценивание выборочное, отдельный столбец не выделяется.
Обучение ОРКСЭ в 4 классе безотметочное. Не допускается выставление каких-либо
обозначений (например, Б/О) в текущем оценивании. В итоговом оценивании ставим «Зачтено/Не
зачтено»). Результаты промежуточной аттестации аналогичные.
Русский язык и литература.
Русский язык
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
9
12.09
Повторение. Словосочетание. Предложение
§ 10 Упр. 55
14
17.09
Развитие речи. Речь устная и письменная
§ 13 Упр. 112
65
15.11
Правописание разделительных ъ и ь
§ 47 Упр. 202
80
20.12
Контрольная работа по теме «Лексикология»
Упр. 278
136
25.04
Развитие речи. Письмо
§ 147 Упр. 909
168
15.05
Контрольный
диктант
по
теме
Без задания
«Повторение изученного за год»
В журнале указываются виды проверочных работ, тема, по которой проводится контрольное
оценивание. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Проверочная
работа, рассчитанная учителем не на весь урок, фиксируется после записи темы урока. Например:
Правописание НЕ с глаголами. Проверочная работа «Безударная непроверяемая гласная».
Отметки за диктант, изложение и сочинение выставляются через косую черту в один столбец.
Первая отметка выставляется за диктант, вторая - за грамматическое задание (при наличии). При
выставлении отметки за изложение и сочинение первая отметка выставляется за содержание, вторая
- за грамотность. Дополнительные столбцы формируются с выбором типа отметок: «д», «изл»,
«соч».
Для выставления отметок за словарный диктант, диагностическую или проверочную работу
создается дополнительный столбец с типом отметок: «сл.д.», «д. р.», «пр. р.» в дате урока, на
котором было проведено данное оценивание.

Литература
№
Дата
14
10.10

Тема урока
Домашнее задание
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения
по творчеству поэтов серебряного века
15
10.10
Развитие речи. Сочинение (классное) по творчеству Чит. стр. 32-35.
поэтов серебряного века.
В-сы 1-3 (устно)
56
28.04
Внеклассное чтение. Писатели и поэты о Великой Чит. рассказ
отечественной войне
В. Шукшина «Обида»
Обе отметки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе
и их грамотность, выставляются через косую черту в один столбец на страницах по литературе.
При написании домашнего сочинения по литературе отметка за работу выставляется в
дополнительный столбец под датой, когда была проведена подготовка к домашнему сочинению.
Дополнительный столбец создается с выбором типа отметок: «соч».
Для выставления отметок за чтение наизусть создается дополнительный столбец с выбором
типа отметки «наиз.» в дате урока, на котором было проведено данное оценивание.
Родной язык (русский /крымскотатарский) и литература (русская/
/крымскотатарская).
В журнале указывается вид проверочной работы, тема, по которой проводится контрольное
оценивание. Например, по родному языку (русскому): Проверочная работа № 1. Язык и культура
(тест). Например, по родной литературе (русской): Проверочная работа № 1. Россия – Родина
моя (письменный ответ на вопрос.)
Записи на страницах крымскотатарского и других родных языков ведутся на русском языке
кроме специальных терминов. Предметные страницы заполняются аналогично предметным
страницам по русскому языку и литературе.
Иностранный язык.
Записи на страницах иностранных языков ведутся на русском языке.
К оценочным процедурам в рамках изучения предмета «Иностранный язык» относится
только контрольная работа по окончании изучения раздела.
Столбец для выставления отметки за контрольную работу формируется с выбором типа
отметок: - «05.10 КР».
При проведении на уроке практической работы по одному из четырех видов речевой
деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) в классном журнале оформляется такая
запись
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока..
Чтение
Тема урока..
Аудирование
Тема урока… Говорение
Тема урока..
Письмо
Для выставления отметок за словарь создается дополнительный столбец с выбором типа
отметок: «СЛ».
Математика.
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 5-6 классов
В электронном журнале для 5–6 классов формируется одна предметная страница:
Математика.
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 7-9 классов.

В Классном журнале 7-9 классов формируется три раздельные предметные страницы:
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год определяются по
каждому учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах. В 9 классе
создается «Родительская страница» «Математика», но отметки за четверть, год определяются по
каждому учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах и не переносятся
на страницу «Математика». Итоговая отметка в 9 классе определяется как среднее арифметическое
годовых отметок по учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», и «Вероятности и статистика» и

Алгебра
Геометрия
Вероятности и статистика
Математика

3
3
3

3
3
3

3
3
3

3
3
3

3
3
3
4

3
(3+3+3+4/4)

экзаменационной отметки выпускника и выставляется на странице «Математика».
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 10-11 классов
В Классных журналах для 10-11 классов формируются три раздельные предметные
страницы: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Отметки за четверть, год определяются по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих
предметных страницах. В 11 классе создается «Родительская страница» «Математика», но отметки
за четверть, год определяются по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих
предметных страницах и не переносятся на «Родительскую страницу» «Математика». Итоговая
отметка в 11 классе определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам
за 10-11 класс и выставляется на «Родительской странице» «Математика».
Годовая 10 класс
Годовая 11 класс
Итоговая
Алгебра
Геометрия
Вероятности и статистика
Математика

3
3
3

3
3
3
3 ( 3+3+3+3+3+3/6)

История.
В Классном журнале 5–11 классов указывается название учебного предмета «История». На
изучение истории отводится общая страница без разделения на курсы «Всеобщая история» и
«История России», выставляется общая отметка по учебному предмету «История», в том числе при
изучении в 9 классе модуля «Введение в новейшую историю России» и в 11 классе (углубленный
уровень) – повторительно-обобщающего курса «Россия с древнейших времен до 1914 года».
География.
Если практическая работа по географии рассчитана только на часть урока, то запись в
Классном журнале должна быть следующая:
№

Дата

Тема урока
Домашнее задание
Тема урока…….
Практическая работа № по теме…
В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько
столбцов для возможности выставления отметок за практическую работу и за другие виды
деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Физика.
Практическая часть по физике реализуется через проведение лабораторных работ,
практических работ, а также работ лабораторного практикума.

№

Дата

Тема урока
Домашнее задание
Тема урока… ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Лабораторные и практические работы оцениваются в обязательном порядке. Если
лабораторная работа составляет только часть урока, отметки обучающимся могут выставляться
выборочно. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать
несколько столбцов для возможности выставления отметок за лабораторную работу и за другие
виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Биология.
Практическая часть по биологии реализуется через проведение лабораторных и практических
работ.
Лабораторные работы могут оцениваться на усмотрение учителя: выборочно или у всего
класса. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько
столбцов для возможности выставления отметок за лабораторную работу и за другие виды
деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока…ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Если практическая работа рассчитана на часть урока, в Классном журнале рекомендуется
под одной датой формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за
практическую работу и за другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.).
Химия.
Практическая часть по химии реализуется через проведение лабораторных опытов и
практических работ.
Лабораторные опыты могут оцениваться на усмотрение учителя – выборочно либо у всего
класса. В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько
столбцов для возможности выставления отметок за лабораторный опыт и за другие виды
деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока….ТБ Лабораторный опыт № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Информатика.
Практическая часть по информатики реализуется через проведение практических работ.
Практические работы подлежат обязательному оцениванию. Если практическая работа рассчитана
на часть урока, в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько
столбцов для возможности выставления отметок за практическую работу и за другие виды
деятельности.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Физическая культура.
Отметки по физической культуре могут выставляться на каждом уроке за любые слагаемые
программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).
В графе «Тема урока» указывается учебная задача урока согласно календарно-тематическому
планированию. (Например: Техника низкого старта, Техника стартового разгона).
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание

Волейбол. Техника нападающего удара.
Комплекс 1.2
Волейбол. Техника комбинаций из изученных Комплекс 3.4
элементов техники волейбола.
КН. Волейбол. Учебная игра в волейбол, и т.д.
Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. В этом случае о
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
Контрольные нормативы выставляются в отдельном столбце (пишется КН и выставляется отметка
за норматив). Структура таблиц и формул для всех классов одинаковая, за исключением самих
контрольных нормативов и их положения в таблице.
Основы безопасности и защиты Родины.
В соответствии с п. 53 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах, утвержденной приказом Минобороны России, Минобрнауки России от 24.02.2010 №
96/134
(далее – Инструкция) результаты учебных сборов по основам военной службы
(
далее – учебные сборы) оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов
учебных сборов (приложение № 9 к настоящей Инструкции).
Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах),
заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении
итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении (учебном пункте).
Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за
учебные сборы. Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в
образовательном учреждении (учебном пункте) организуются теоретическое изучение материалов
учебных сборов и сдача зачетов.
Предмет
10 класс
11 класс
Среднее арифметическое

ОБЗР

3

3

3

5

3

3

4

4

4

(3+3+3+5+3+3+4+4+4)/9
≈3,55 (4 в аттестат)

Учебные сборы
5
Если учебные сборы по основам военной службы реализуются за счет курса внеурочной
деятельности, то учет образовательных результатов ведется в Журнале внеурочной деятельности 10
класса, а в Классный журнал переносится итоговая отметка на предметной странице «ОБЗР» в
дополнительную колонку «Учебные сборы», которая создается по Алгоритму формирования
дополнительной колонки «ПА»
Музыка, ИЗО.
По предметам искусства контрольно-оценочная деятельность осуществляется по следующим
обязательным видам работ на уроке: изучение теоретического материала; участие в
художественнопрактических видах деятельности и качество выполнения работ; анализинтерпретация художественных произведений.
Количество обязательных отметок за четверть – 3
(1 – за знание теоретического материала («Теор»),
1– за качество выполненных практических работ («ХПД»),

1 – за анализ-интерпретацию художественного произведения («АМП» по музыке, «АХП» по
ИЗО))
Текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под датами
проведения уроков. Для этого в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать
несколько столбцов для возможности выставления отметок за обязательные виды работ и за другие
виды деятельности.
Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимся
На предметной странице сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимся,
заполняются учителем-предметником на уроке.
Классный руководитель заполняет данный раздел с указанием причины отсутствия
обучающихся: уважительная, неуважительная, болел (в этом случае «Н» в классном журнале
высвечивается соответствующими цветами).
Сводная ведомость учета посещаемости
Сводная ведомость учета посещаемости заполняется автоматически. Сокращенные обозначения,
используемые при заполнении учета посещаемости
Б – Состояние здоровья (при наличии подтверждающего документа из медицинской организации).
Пропуски по болезни:
- ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
- ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную
записку от родителей;
- ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения учителя-предметника или классного
руководителя.
У - Семейные обстоятельства (при наличии заявления родителей о необходимости пропусков
учебных занятий ребёнком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению
освоения несовершеннолетним образовательных программ в период его отсутствия в
образовательной организации).
Пропуски по разрешению администрации:
- ученик участвует в муниципальных или региональных мероприятиях, представляя школу, район;
- ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно –
практические конференции);
- ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
- ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;
- ученик проходит плановый медицинский осмотр;
- ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
Н - Неуважительными причинами считаются:
Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную
причину отсутствия учащегося.
Оправдательными документами считаются: справка медицинского учреждения;
- объяснительная записка от родителей;
- повестка в военкомат и т.д.; - заявление от родителей; - приказы по школе.
Сводная ведомость учета успеваемости
Сводная ведомость учета успеваемости заполняется автоматически.
Замечания по ведению журнала
Замечания по ведению Классного журнала заполняются автоматически на основании
вынесенных замечаний при проверке журналов. Учитель-предметник, классный руководитель
обязаны просматривать сообщения о замечаниях, своевременно их исправлять и после исправления
делать отметку в системе. Заместитель директора, вынесший замечания, обязан отслеживать их
исправление и снимать замечания в системе с контроля.
Листок здоровья
Листок
здоровья
Классного
журнала
оформляет
медицинский
работник
общеобразовательной организации на основании результатов ежегодных профилактических

осмотров, обучающихся до начала учебного года. Изменения и дополнения в него вносятся в
соответствии с графиком проведения профилактических осмотров или по мере изменения данных о
состоянии здоровья обучающихся.
3. Журнал внеурочной деятельности
Журнал внеурочной деятельности (далее - Журнал ВД) предназначен для учета
образовательных результатов по всем курсам внеурочной деятельности в соответствии с планом
внеурочной деятельности.
Наименование курсов должно полностью соответствовать плану внеурочной деятельности.
Формирование Журнала внеурочной деятельности
Журнал внеурочной деятельности формируется во вкладке Элжура «Журнал внеурочной
деятельности» на один класс и включает в себя все курсы, предусмотренные по плану внеурочной
деятельности в классе.
Название Журнала ВД – обозначение класса по сети. Например:
8
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты Футбол
Если в группе планируется обучение детей из разных классов, то группа оформляется в
Журнале ВД того класса, в котором запланированы часы по плану внеурочной деятельности и
формируется сводный список обучающихся.
При наличие предпрофессиональных классов и выделения часов за счет внеурочной
деятельности для реализации курсов сетевой образовательной программы данные курсы
предусматриваются в Журнале ВД соответствующего класса.
Журнал внеурочной деятельности ведут учителя-предметники, классные руководители и
должностные лица, которые контролируют правильность ведения, оформления и хранения
классных журналов.
Журнал состоит из следующих разделов:
- Титульный лист – формируется автоматически;
- Содержание – формируется автоматически;
- Наименование группы - формируется автоматически.
Учитель заполняет темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием
и, при необходимости, вносит комментарий.
Дата, время, итоговая запись в конце отчетного периода формируется автоматически.
4. Журнал дополнительного образования
Журнал дополнительного образования (далее – Журнал ДО) формируется во вкладке Элжура
«Журнал дополнительного образования» отдельно на рабочую программу для каждого учителя и
включает в себя все группы.
Название Журнала ДО – название по рабочей программе. Например:
Чемпионы будущего Группа
№1
Группа № 2 и т.д.
Журнал состоит из следующих разделов:
- Титульный лист - вирируется автоматически;
- Содержание - формируется автоматически;
- Наименование группы - формируется автоматически.
Учитель заполняет темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием
и, при необходимости, вносит комментарий.
Дата, время, итоговая запись в конце отчетного периода проведения формируется
автоматически.
5. Журнал обучения на дому
Журнал обучения на дому формируется во вкладке Элжура «Обучение на дому» на каждого
обучающегося отдельно.

В Журнале обучения на дому оформляется вся учебная нагрузка по индивидуальному
учебному плану конкретного обучающегося – учебные предметы, коррекционно-развивающие
занятия, предусмотренные за счет часов внеурочной деятельности. Внеурочные занятия, посещение
которых предусмотрены для обучающегося совместно с классом, отдельно не оформляются.
Обучающийся добавляется в списочный состав совместного внеурочного занятия.
Журнал заполняется в соответствии с требованиями п. 2 данного Положения.
В конце каждой четверти распечатываются предметные страницы Журнал обучения на дому
для подписи родителей о проведенных уроках в бумажном варианте.
6. Журнал аттестации экстернов
Экстерн зачисляется в уже сформированный класс соответствующего уровня. Не допускается
создание дополнительных классов для зачисления в них экстернов.
Журнал аттестации экстернов формируется во вкладке Элжура «Семейное образование» на
каждого экстерна отдельно. При формировании нагрузки у всех предметов необходимо включать
опцию «Интегрированный».
В журнале аттестации экстернов фиксируются результаты промежуточной аттестации по
всем учебным предметам, экзаменационные отметки обучающихся
9 класса, а также
итоговые отметки обучающихся 9, 11 классов и проведенные консультации (при необходимости).
Если экстерн зачислен только для повторного прохождения ГИА – результаты
промежуточной аттестации дублируем из предоставленных для зачисления документов.
Если экстерн зачислен для получения допуска, прохождения промежуточной аттестации и
участия в ГИА – результаты промежуточной аттестации вносим по мере их получения.

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».