Положение о формах текущего контроля от 30.08.2024

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 23.08.2024 г.№ 10

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Шелковичненская средняя школа»
___________ И.И.Искра
приказ от 30.08.2024г. № 135

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Шелковичненская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, Федеральным законом № 152 от
27.07.2006 «О персональных данных», Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том
числе федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования», от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования», а также Уставом общеобразовательной организации и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение регламентирует порядок проведения стартовой диагностики,
содержание и порядок текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов
(ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также достижения
планируемых результатов освоения обучающимися федеральной образовательной
программы основного общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,

сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся в образовательной организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией
самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе
по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и
научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами, федеральной основной образовательной программой и
самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
2.
Система оценивания обучающихся при текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения
образовательных программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2, 1 –
«неудовлетворительно»).
2.2. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной
программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок – без
отметочное обучение и отсутствие домашнего задания.
2.3. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ; - неправильный ответ; - нет ответа.
2.4. При пятибалльной системе оценивания обучающихся 2-11 классов применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма
программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала,
при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов педагога; - соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
знания всего изученного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
наличия
незначительных
(негрубых) ошибок
при
воспроизведении изученного
материала;

соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
-отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного
(в том числе, домашнего) задания.
2.5. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки; - негрубые ошибки; - недочеты.
2.6. К грубым ошибкам следует относить:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять главное в ответе;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для
выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником; нарушение техники безопасности.
2.7. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.8. К негрубым ошибкам следует относить:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из
этих признаков второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы;
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы приборов, оборудования;

ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой; - неумение решать
задачи, выполнять задание в общем виде.
2.9. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий;
ошибки в вычислениях (кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.10. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового
задания
на 91-100%;
отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.11. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в
рабочих программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данным Положением.
3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
• определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
• предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно в соответствии

с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
проверочные, контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы, ВПР);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• диагностики
образовательных
достижений,
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.7. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие на основании
предоставленной справки.
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости как посредством
заполнения предусмотренных документов в электронной форме, так и по запросу родителей
(законных представителей). Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося
в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов.
3.9. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
классный журнал.
3.10.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале
индивидуального обучения на дому.
3.12.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:

- не допускается проведение более одной контрольной (проверочной) работы в день, не
чаще
1 раза в 2,5 недели;
- объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
- оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
- исключаются ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии
с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
- не проводятся дополнительные контрольные и проверочные работы по предметам и
в классах, участвующих в проведении Всероссийских проверочных работ, учитывается
наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, с целью
исключения дублирования по содержанию различных оценочных процедур;
3.13. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
образовательной организации формируется единый график проведения оценочных процедур
с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, триместр и т.д.), а также перечня
учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие. Готовый график
размещают на сайте образовательной организации на главной странице подраздела
«Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного
документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала
полугодия.
3.14 При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
3.15. Допускается (при необходимости) коррекция любой отметки за отдельные виды
текущего контроля. Пересдача осуществляется единожды в удобное для обучающегося время
после уроков, по желанию (устному) обучающегося и / или его родителей (законных
представителей) до окончания отчетного периода (четверти). Учитывается повышение
результата В этом случае отметка за коррекционную работу выставляется в клетку с
первоначальной отметкой.
3.16. В случае отсутствия обучающегося в день проведения обязательных видов работ
(в соответствии с рабочей программой учителя), допускается ( при необходимости)
предоставление возможности обучающемуся получения отметки по желанию ( устному)
обучающегося и / или его родителей (законных представителей) до окончания отчетного
периода (четверти/ полугодия). В этом случае отметка за выполненную работу выставляется
в клетку с Н.
3.17. Обучающийся, длительно отсутствующий на учебных занятиях по уважительной
причине, подтвержденной соответствующими документами, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменных работ, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости по пропущенному материалу, а также результатов четвертной
письменной работы.

3.18. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даѐт право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и
выставить в журнал отметку «1».
3.19.Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.20. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.21. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается
на обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
3.22. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.23. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
• объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
• соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего
образования;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы с первого класса.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе
обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
4.3. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом
полученной обучающимися 2-11 классов.
4.5. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.

4.6. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Если по какой-то четверти (полугодию) стоит Н/А – среднее арифметическое
считается без учета этот периода.
4.7. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить
с учетом продвижения относительно себя.
4.8. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года и/или не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке:
по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителями предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до
завершения учебного периода.
4.9. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
4.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности в личное дело не выставляется.
4.8. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются конфликтной комиссией ОУ в установленном порядке.
4.9. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
4.10.
Обучающиеся с ОВЗ имеют право на особые формы проведения промежуточной
аттестации. Это право предусматривает пункт 2.9.9 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Возможность использования особых форм промежуточной аттестации следует также из
требования гибкой смены образовательного маршрута при получении начального общего
образования обучающимися с ОВЗ (п. 1.10 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ). Система
оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования базируется на приоритете динамики
индивидуальных достижений
4.11. Особенности промежуточной аттестации в 9 и 11 классах:
4.11.1. Годовую промежуточную аттестацию в 9-м и 11-м классах проводят
заблаговременно, чтобы к началу процедур ГИА-9 и ГИА-11 был проведен педагогический
совет по допуску. Допускаются к ГИА обучающиеся 9-го класса, освоившие программу
основного общего образования по всем предметам учебного плана в полном объеме, не
имеющих академических задолженностей, получивших «зачёт» по итоговому собеседованию
по русскому языку. Допускаются к ГИА обучающиеся 11-го класса, освоившие программу
среднего общего образования по всем предметам учебного плана в полном объеме, не имеющих
академических задолженностей, получивших «зачёт» по итоговому сочинению (изложению) по
русскому языку.
4.11.2. Дата протокола о допуске обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11 должна быть раньше
даты первого экзамена (не менее чем за 2 дня до проведения первого экзамена)
4.12. Особенности промежуточной аттестации обучающихся на дому:
4.12.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,

сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
4.12.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
4.12.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации
или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
4.12.4. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения на
дому.
5. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, в том числе экстернов.
5.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме.
5.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
5.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование
или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется
переход на семейное образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования
или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
образовательной
организации
по
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.

5.7.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
5.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации,
пройденной в других школах, в установленном порядке.
5.9. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
5.10. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение
в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения о формах и
порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников деятельности промежуточной аттестации.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по
решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.3. ОО создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех
учителей.
7.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
7.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
7.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

7.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации.
7.10. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения, обучающегося в письменной форме.
7.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».