Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шелковичненская средняя школа» (Приказ от 01.09.2015г. № 91) ПРИНЯТО на заседании педагогического совета (23 августа 2023г. протокол № 10) УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Шелковичненская средняя школа» от 23.08.2023г. № 109 План внеурочной деятельности 8-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с.Шелковичное Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом: ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897; Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от24.07.2023 № 3980/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: в 8-9-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общий обьем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю. Направления и цели внеурочной деятельности В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся представлена следующими курсами: Название курса: «Подготовка к ОГЭ. Биология» (9 класс) Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению ОГЭ по биологии за курс основной школы. Форма организации: теоретическое и практическое занятие Название курса: «Проектная деятельность» (9 класс) Цель: теоретическое обоснование, практическая разработка и апробация модели организации образовательной среды через проектную деятельность. Форма организации: кружок 2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся представлена следующими курсами: Название курса: «Моя Россия-новые горизонты» (8-9 класс) Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации, привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах. Форма организации: кружок 3. Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов представлена следующими курсами: Название курса: «Подвижные игры» (8-9 классы) Цель: укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям физической культурой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. Форма организации: спортивный клуб 4. Формирование функциональной грамотности в 8-9 кассах осуществляется за счет часов учебной части. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Разговоры о важном Проектная работа Подвижные игры Спортивные соревнования Подготовка к ОГЭ. Биология Тестовая работа Проектная деятельность Проектная работа, презентация Моя Россия-новые горизонты Проектная работа, презентация ЮИД Конкурсы, проекты 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименовани е программы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» ВД, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии «Подвижные игры» Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 8 9 1 1 1 1 1 1 Беседы клуб «Моя Россияновые горизотны» кружок ЮИД кружок 1 - «Подготовка к ОГЭ. Биология» кружок - 1 Проектная деятельность кружок - 1 4 5 ИТОГО Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименовани е программы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее «Разговоры о важном» Форма организации внеурочной деятельности Беседы Классы/часы 8 9 34 34 способностей ВД, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся ИТОГО «Подвижные игры» 34 34 34 34 клуб «Моя Россияновые горизотны» кружок ЮИД кружок 34 - «Подготовка к ОГЭ. Биология» кружок - 34 Проектная деятельность кружок - 34 136 170