Приложение № 3 к ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 23 августа 2023г. № 105 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Шелковичненская средняя школа» ______________И.И.Искра «23» августа 2023г. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета (от 23 августа 2023г. протокол № 10) План внеурочной деятельности 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с.Шелковичное 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс: сентябрь–декабрь – 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общий обьем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю. Направления внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Форма организации: учебный курс физической культуры. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Форма организации: творческие, исследовательские проекты 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Форма организации: учебный курс в форме факультатива. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цели: - расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. - формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству. - расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ, постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры. Форма организации: экскурсии, конкурс 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся, испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению. Форма организации: учебный курс – факультатив. Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной деятельности и является частью образовательного процесса в МБОУ «Шелковичненская средняя школа» План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный год. Направления и цели внеурочной деятельности Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном» (1-4 класс) Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Подвижные игры» (1-4классы) Цель: удовлетворение интересов учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Форма организации: кружок 2. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Функциональная грамотность» (1-4 класс) Цель: формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Форма организации: кружок 3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется, как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Теремок» (3 класс) Цель: совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Форма организации: кружок Название курса «Творческая мастерская» (1 класс) Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение Форма организации: кружок 4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Орлята России» (1-4 классы) Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее. 5. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Название курса «Английский - окно в мир» (1-2 классы) Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся, испытывающих трудности в его изучении, углублении интереса к его изучению. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации «Разговоры о важном» Проектная работа «Подвижные игры» Соревнование, конкурс, выступление «Английский - окно в мир» Проектная работа «Функциональная грамотность» Презентация, проектная работа Орлята России Проектная работа, презентация Карусель творчества Выступление 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры о Информационная важном» культура Спортивнооздоровительная Подвижные игры деятельность Коммуникативная Функциональная грамотность деятельность Форма организации внеурочной деятельности 1 Классы/часы 2 3 4 беседа 1 1 1 1 кружок 0,5 1 1 1 кружок 0,5 1 1 1 Художественноэстетическая деятельность Интеллектуальные марафоны «Учение с увлечением!» ИТОГО Теремок театральный кружок - - 1 - Творческая мастерская кружок 0,5 - - - беседы, Орлята России экскурсии, игры, викторины 1 1 1 1 «Английский окно в мир» 1 0,5 - - 4,5 4,5 5 4 кружок Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы «Разговоры о Информационная важном» культура Спортивнооздоровительная Подвижные игры деятельность Коммуникативная Функциональная грамотность деятельность Художественноэстетическая деятельность Интеллектуальные марафоны «Учение с увлечением!» ИТОГО Форма организации внеурочной деятельности 1 Классы/часы 2 3 4 беседа 34 34 34 34 кружок 17 34 34 34 кружок 17 34 34 34 Теремок театральный кружок - - 34 - Творческая мастерская кружок 17 - - - беседы, Орлята России экскурсии, игры, викторины 34 34 34 34 «Английский окно в мир» 34 17 - - 153 153 170 136 кружок