План внеурочной деятельности 1-4 кл

Приложение № 3
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 23 августа 2023г. № 105

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Шелковичненская
средняя школа»
______________И.И.Искра
«23» августа 2023г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
(от 23 августа 2023г. протокол № 10)

План внеурочной деятельности
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шелковичненская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с.Шелковичное

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс: сентябрь–декабрь – 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общий обьем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и
норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Форма организации: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное

изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка
исследования как универсального способа освоения действительности, активизации
личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения
субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цели:
- расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала,
развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.
- формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений
под музыку; способность к импровизации и творчеству.
- расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ,
постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,

испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной деятельности и
является частью образовательного процесса в МБОУ «Шелковичненская средняя школа»
План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный год.

Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном» (1-4 класс)
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Подвижные игры» (1-4классы)
Цель: удовлетворение интересов учащихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности
и систем физического воспитания.
Форма организации: кружок
2. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Функциональная грамотность» (1-4 класс)
Цель: формирование начальных представлений об окружающих экономических
условиях жизни и деятельности людей.
Форма организации: кружок
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется, как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Теремок» (3 класс)
Цель: совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их
нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить

творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру,
наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: кружок
Название курса «Творческая мастерская» (1 класс)
Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие
эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности,
социальное и профессиональное самоопределение
Форма организации: кружок
4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию
и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Орлята России» (1-4 классы)
Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами,
праздники, работа в музее.
5. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Название курса «Английский - окно в мир» (1-2 классы)
Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении, углублении интереса к его изучению.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Подвижные игры»
Соревнование, конкурс, выступление
«Английский - окно в мир»
Проектная работа
«Функциональная грамотность»
Презентация, проектная работа
Орлята России
Проектная работа, презентация
Карусель творчества
Выступление
3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры о
Информационная
важном»
культура
Спортивнооздоровительная Подвижные игры
деятельность
Коммуникативная Функциональная
грамотность
деятельность

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

Классы/часы
2
3

4

беседа

1

1

1

1

кружок

0,5

1

1

1

кружок

0,5

1

1

1

Художественноэстетическая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»
ИТОГО

Теремок

театральный
кружок

-

-

1

-

Творческая
мастерская

кружок

0,5

-

-

-

беседы,
Орлята России экскурсии, игры,
викторины

1

1

1

1

«Английский окно в мир»

1

0,5

-

-

4,5

4,5

5

4

кружок

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры о
Информационная
важном»
культура
Спортивнооздоровительная Подвижные игры
деятельность
Коммуникативная Функциональная
грамотность
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»
ИТОГО

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

Классы/часы
2
3

4

беседа

34

34

34

34

кружок

17

34

34

34

кружок

17

34

34

34

Теремок

театральный
кружок

-

-

34

-

Творческая
мастерская

кружок

17

-

-

-

беседы,
Орлята России экскурсии, игры,
викторины

34

34

34

34

«Английский окно в мир»

34

17

-

-

153

153

170

136

кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».