РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол от 20.09.2022 г.№ 8 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Шелковичненская средняя школа» от 20.09.2022г. № 149 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ХРАНЕНИЯ В АРХИВАХ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТАХ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ МБОУ «ШЕЛКОВИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ (ст. 28, 30, 44); ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО). Уставом МБОУ «Шелковичненская средняя школа". 1.2 Положение является локальным актом, обязательным для всех участников образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму хранения, а также определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц. 1.3 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ. 1.4 Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере изменения законодательства в порядке, предусмотренным Уставом школы. 1.5. В данном Положении используются следующие понятия: процедура оценивания результатов обучающихся – процедура бальной оценки усвоения обучающимся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы; текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы; промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти (полугодия), учебного года; итоговый учет - выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы по окончании 9 и 11 классов. 1.6. Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для оценки результатов освоения программы обучающимися 2-11 классов. В первом классе бальная оценка освоения обучающимися учебной программы не применяется. 2. Порядок осуществление индивидуального обучающимися образовательных программ учета результатов освоения 2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования на электронных носителях. 2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных программ в электронных журналах. Оценки в электронный дневник дублируются автоматически, классный руководитель обязан выдать учащимся и их родителям (законным представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу. 2.3. Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся. 2.4. Индивидуальный учет результатов освоения учащимся основных образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими нормативными актами. Учет освоения обучающимися образовательных программ фиксируется в: обязательных электронных носителях индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы: электронных журналах; электронных дневниках; обязательных бумажных носителях: личные дела обучающихся; книги учета (по аттестатам); аттестаты об окончании основного и среднего общего образования, портфолио; необязательных носителях: тетради для контрольных, лабораторных и практических работ; другие бумажные и электронные персонифицированные носители. 2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации школы, решением педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом директора школы. 2.6. При оформлении электронного журнала следует руководствоваться соответствующими Положениями, утвержденными приказом директора школы. 2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для документов и подписью классного руководителя. 2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению, на имя директора школы. 2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем уровне образовании 2.10. Школа обязана обеспечить родителям (законным представителям) учащихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами освоения ребенком образовательных программ учащимся. 2.11. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, назначается Приказом директора школы. 3. Процедура индивидуального образовательных программ учета результатов освоения обучающимися 3.1. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана. 3.1.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы. 3.1.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по учебным предметам. 3.1.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий). 3.1.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами. 3.2. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана 3.2.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся оценок по предметам учебного плана МБОУ «Шелковичненская средняя школа» основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования на конец учебной четверти (полугодия), учебного года. 3.2.2 Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования осуществляется по пятибалльной системе, кроме предметов учебного плана 1 класса. 3.2.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ «Шелковичненская средняя школа» с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося, родителя (законного представителя). 3.2.4. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основании текущих отметок, выставленных в электронный журнал в течении учебной четверти (полугодия). Отметка за учебный год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учетом результатов промежуточной аттестации по итогам учебного года. 3.2.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 3.2.6. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по уровневому подходу к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов: Уровень успешности Высокий уровень Критерии и показатели Оценка результата Полнота освоения планируемых результатов; отлично Отметка в баллах Отметка «5» Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень Низкий уровень уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. Полнота освоения планируемых результатов; уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. Ученик демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Отсутствие систематической базовой подготовки; обучающийся освоил меньше половины планируемых результатов; имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Наличие отдельных фрагментарных знаний по предмету, обучающемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению. хорошо Отметка «4» удовлетворительно Отметка «3» неудовлетворительно Отметка «2» неудовлетворительно Отметка «1» 3.2.7. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются ежегодно приказом директора МБОУ «Шелковичненская средняя школа» и доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 1 месяц до её начала, график проведения вывешивается на информационном стенде не позднее чем за 2 недели до начала аттестации и размещается на официальном сайте. 3.3. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана 3.3.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы основного и среднего общего образования соответствующего уровня. 3.3.2 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования осуществляется по пятибалльной системе и регламентируется нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. 3.3.3. Итоговая отметка обучающихся основного общего образования определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных оценок. 3.3.4. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования осуществляется по пятибалльной системе и регламентируется нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. 3.3.5. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника 11 класса за X, XI классы с учетом полугодовых оценок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами округления. 4. Хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях 4.1. В архивах хранится информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях. 4.2. Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ хранится на обязательных бумажных носителях в течение: сводные ведомости журналов, в том числе электронных – 25 лет; книги для учёта и записи выданных аттестатов – 50 лет; личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет; тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года; 4.3. Информация электронного журнала хранится в электронном виде на сервере в сети, а также записывается на оптический носитель. Многоуровневая система доступа к электронному журналу должна обеспечивать безопасное хранение и обработку данных, включая все требования ФЗ-152 «О персональных данных».